Свадебные нарядыСалоны красотыЮвелирные изделияАвтоФотоВидеоЦветыВедущиеПутешествия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Свадьба глазами видеооператора

     Практически девяносто пять процентов молодых пар, желая оставить память о дне бракосочетания, заказывают профессиональную видеосъемку. О сложности работы оператора и будет рассказано в данной статье.

     Я работаю свадебным видеооператором уже более трех лет и был непосредственным свидетелем радостного события не у одного десятка молодых пар. Через мои руки прошли более сотни отснятых кассет, более  полутысячи часов монтажного времени, но тем не менее я помню каждый праздник у всех молодоженов.
     К каждой свадьбе я отношусь не как к работе, а как к творческому действию. Еще ни одно торжество не было похоже на предыдущие - каждое индивидуально в своем роде и моя цель передать это будущим зрителям. Я прекрасно понимаю что заказывая фильм жениху и невесте важен только конечный результат, а все трудности и проблемы приходится решать самому. Но давайте я расскажу все по порядку.

Свадебное видео

     Очень важна первая встреча - тот момент, когда ты встречаешься с незнакомыми людьми и в ходе беседы пытаешься нарисовать черновой шаблон их будущей свадьбы. Чувствую, что многие мои вопросы могут удивлять их (например вопрос о количестве гостей или размерах зала в ресторане), но такая информация является очень важной при планировании техники съемки.
     Люди бывают разными - кто-то активно и с интересом обсуждает желаемый результат, предлагая свои идеи, а кто то практически без эмоций, отнекиваясь от моих вопросов фразой "... все на Ваш вкус...", просто хочет хороший фильм. Сложность работы по первому варианту в том, что человек считает свое предложение очень хорошим, хотя это не всегда так. Ну например, любимый цвет девушки розовый.
     - А можно титры в нашем фильме сделать на розовом фоне? - спрашивает она.
     С техннической точки зрения сделать можно все что хочется, но будет ли это красиво выглядеть? Наш глаз устроен таким образом что первичная информация для него это свет, и приятнее всего воспринимать резкость. Глазам наравится отдыхать смотря на что либо. Возьмем классический вариант - белый текст на черном фоне. Тут черный цвет это максимальное отсутствие света, а белый - макисально возможное количество света, и, следовательно, противоположно расположенные максимумы дают максимальную резкость. А что с розовым цветом? Он не самый темный и не самый яркий - нечто среднее. Вот и в итоге пожелание девушки для глаза будет труднее восприниматься. Но тем не менее, нужно объяснить все плюсы и минусы и лучше всего это сделать на наглядном примере. Открываешь на ноутбуке графический редактор, делаешь предложенный вариант - белый текст на розовом фоне и показываешь.
     - Что то не то. Както бледно все выглядит, - говорят они.
     Меняешь цвет надписи с белого на черный.
     - Ой!... А это вообще страшнее некуда!
     Пытаешься поиграться сочетанием розового с зеленым-синим-желтым-голубым, но на все варианты получаешь один и тот же ответ, пока не доходишь до черно-белого варианта.
     - Действительно, это самое лучшее, - соглашаются они.
     Это только одна из множества ситуаций, когда сложившиеся за десятилетия правила являются наиболее удачными в реализации.
     Но, бывает, предлагают и очень удачные идеи. Например вставить в титрах отрывок любимого стихотворения.
     Со вторым типом людей, которые предпочитают во всем положиться на вкус оператора, в некотором роде еще тяжелее работать. Свои вкусы могут не совпасть с ихними и в итоге работа по монтажу полностью перечеркивается. Кто виноват в этой ситуации? Я считаю я сам. Даже если оба будущих супругов никаких конкретных пожеланий не говорят, то нужно постараться их разговорить, понять их характеры и предпочтения. Для меня первая встреча очень важна. Благодаря ей в мозгу рисуется примерная раскадровка видеоряда который предстоит заснять. Но даже простую сцену приезда жениха на машине можно изобразить по-разному. Можно классически держа камеру у плеча заснять проводкой подъезжающий автомобиль с последующим выходом жениха. А можно добавить немного Голливуда и сделать в два дубля - съемка подъезжающего авто с нижней точки (так машина смотрится более солиднее) и съемка снизу выходящие ноги (как в лучших американских фильмах). Естественно, при втором режиме возникают многочисленные постановочные моменты.

     Но что бы не рисовалось в твоем воображении, что бы не предлагали жених с невестой на предварительной встрече, в назначенный день все может пойти не по сценарию. Уже неоднократно замечено, что в течении всего утра, до ЗАГСа, будет сплошная спешка - подружки не будут успевать украсить подъезд, невеста не будет успевать с прической, а жених может попасть в пробку. В результате на задуманное не будет хватать времени.
     Еще одна специфика работы, это отсутствие возможности сделать второй дубль. Иными словами - все нужно заснять с первого раза. И не важно что кто то из друзей, особенно сильно увлекшись процессом выкупа, случайно
закрыл собой объектив.

Нужно уметь не только контролировать картинку в видоискателе, но и отчетливо видеть людей за кадром. Зачастую можно предугадать намерения человека и вовремя сменить позицию съемки без ущерба процессу.
     Но тяжелее всего работать с, так называемымии, "сюрпризами" (как со стороны молодоженов, так и со стороны гостей). Если не знать, что, например, через мгновение жених, желая избежать выкупа, воспользуется лифтом, то можно легко упустить смешной момент.
     Вспоминать различные моменты осложняющие процесс видеосъемки можно до бесконечности, но даже когда празднование в рестране подошло к концу и отснята последняя сцена, работы еще предстоит много. Нужно отцифровать на компьютере и просмотреть весь материал. Затем отсеять бракованые кадры (неудачнный ракурс, лишний объект в кадре и т.п.) и подобрать музыкальное сопровождение. При непосредственном монтаже дополнительно провести выравнивание звука, корректировку цветового балланса. А завершающим этапом становится наложение спецэффектов, переходов, титров на видеоряд и печать обложки.
     Подводя итог, замечу - что работа свадебного видеооператора, несмотря на тяжелые нагрузки (весь день на ногах, практически полное отсутствие возможности отдохнуть и перекусить, постоянное напряжение и др.) очень интересна и увлекательна. Она позволяет  применить творчество и воображение. На одну свадьбу (съемка, монтаж, подготовка диска) уходит от семи дней до двух недель. За это время успеваешь не один десяток раз просмотреть весь материал. Люди с экрана становятся для тебя роднее и ближе. Отдавая готовый фильм, мне очень приятно, когда молодожены испытывают радость и довольны результатом. Но рядом с радостью на душе становится немного грустно - ведь это наша последняя встреча. У молодой семьи началась своя жизнь, а мне завтра предстоит встреча с новой парой, которая хочет заказать видеосъемку.

 

Видеостудия "ФМЛ"

Фото- и видеосъемка в Москве (926) 151-18-61, (915) 355-01-99